С точки зрения зрительской аудитории, в 2021 году были побиты новые рекорды, а названия вышли на новый уровень популярности.
Будь то традиционные игры, постоянно растущие фан-базы или мобильный киберспорт, продолжающий расти, в этом году многие киберспортивные турниры собрали более 1 миллиона зрителей — фактически 22 события. По мере того, как год подходит к концу, Esports Insider в сотрудничестве с Esports Charts подробно описывает 10 самых просматриваемых киберспортивных событий 2021 года (без учета зрителей в Китае).
1 Приглашение на середину сезона 2021 г.
На 10-м месте находится турнир Mid-Season Invitational 2021, посвященный League of Legends. Пиковое количество зрителей этого второго по величине международного события составило 1,83 млн человек, а среднее количество зрителей — более 711 465 человек.
Чтобы подчеркнуть неизменную популярность игры в жанре MOBA, League of Legends — лишь одна из двух игр, попавших в этот список более чем по одному разу. Пиковое количество зрителей было зафиксировано во время DWG KIA против RNG, при этом DWG KIA также была командой с самым высоким средним показателем — 924 130 человек.
Интересно, что второй по средней посещаемости командой была paiN Gaming (879 770 человек). Пиковое количество зрителей бразильской организации пришлось на столкновение с MAD Lions во время группового этапа, когда пришло 1,15 миллиона зрителей.
2. Кубок MLBB Юго-Восточной Азии 2021
Mobile Legends: Кубок Юго-Восточной Азии Bang Bang 2021 занимает девятое место в списке, зафиксировав впечатляющее пиковое количество зрителей 2,28 млн. Турнир, который в конечном итоге выиграла филиппинская киберспортивная организация Execration, собрал в среднем 514 617 зрителей и более 29,42 млн часов просмотров за 57 часов непрерывной работы.
Успех мероприятия еще раз подчеркивает впечатляющий рост сцены. Кубок Юго-Восточной Азии MLBB 2019, который был предыдущим выпуском мероприятия, набрал 276 579 зрителей.
3: МПЛ ID Сезон 8
Индонезийская лига MLBB — единственное региональное соревнование, которое вошло в десятку самых посещаемых киберспортивных событий в этом году. Собрав 2,39 миллиона зрителей, лига стала самым популярным киберспортивным событием в августе и сентябре, обогнав LCK, LEC и ESL Pro League.
Соревнование, длившееся более двух месяцев, достигло своего пика в октябрьском финале нижней сетки между ONIC и EVOS Legends . Трудно полностью понять, насколько выросла популярность MLBB в связи с Кубком Юго-Восточной Азии. Тем не менее, статистика между седьмой и восьмой версиями MPL ID уже свидетельствует о постоянном росте.
8-й сезон MPL ID собрал на 500 000 пиковых зрителей больше, чем его предыдущий выпуск, и на 100 000 дополнительных зрителей в среднем за все время его выполнения. Это кажется более впечатляющим, учитывая, что 7-й сезон завершился только в мае 2021 года.
4: Интернационал 10
На седьмом месте находится давний киберспортивный турнир по DOTA 2 — The International. Десятый выпуск этого мероприятия стал самым успешным киберспортивным событием в истории DOTA 2 , зафиксировав пиковое количество зрителей в 2,74 миллиона человек, при этом зрители потратили более 107 миллионов часов на просмотр трансляций турнира. Последняя статистика является четвертой по величине в киберспорте, и только чемпионаты мира по League of Legends фиксируют более крупную статистику.
При анализе того, какие команды были популярны на TI10, Team Spirit была самой популярной стороной (с точки зрения средней аудитории). Средняя аудитория российской киберспортивной организации составила 805 216 человек. За ним последовали PSG.LGD (767 762), Team Secret (561 481) и OG (517 908).
Несмотря на то, что The International является одним из «старых гвардейцев» киберспорта, он, похоже, набирает все большую популярность в этом секторе.
5: PGL Major Стокгольм 2021
Пиковое количество зрителей в 2,74 млн, хотя и немного выше, чем на TI10, было у PGL Major Stockholm 2021. Первый мейджор по CS:GO за более чем два года не разочаровал, став самым просматриваемым турниром в этой дисциплине.
Согласно Esports Charts, предыдущий рекорд ELEAGUE Major 2017 составлял 1,33 млн, что на 52% меньше нового показателя. Кроме того, четыре из семи матчей плей-офф PGL Major Stockholm 2021 обеспечили более высокие пиковые показатели зрителей, чем ELEAGUE Major 2017.
Поскольку многие задаются вопросом, каким будет будущее CS:GO в 2021 году, когда киберспортивная экосистема VALORANT заработала, эти цифры утверждают, что CS:GO останется, когда дело доходит до киберспортивных событий S-уровня.
Чемпионат мира М2
Возвращаясь в мир мобильного киберспорта, Mobile Legends: Bang Bang’s M2 World Championship занимает пятое место с пиковой аудиторией 3,08 миллиона человек.
Будучи первым из двух чемпионатов мира MLBB в 2021 году, это событие стало самым посещаемым турниром за всю историю и в настоящее время занимает седьмое место среди киберспортивных событий за всю историю. Согласно Esports Charts, окончательные победители турнира, BREN Esports, зафиксировали 21,43 млн часов просмотра только матчей команды. Несмотря на это, на самом деле это была команда M2, занявшая третье место, RRQ Hoshi, набравшая наибольшее количество зрителей на мероприятии (1,10 млн).